Приказ о создании ШВР с приложениями
декабрь
январь
февраль
Положение о Штабе воспитательной работы МБОУ Колодезянской ООШ
- Общие положения.
- Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР МБОУ Колодезянской ООШ.
- В соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ Колодезянской ООШ, по ее принципам и структуре, разрабатывается и утверждается план работы ШВР на учебный год, рассмотренный на педагогическом совете школы.
- ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в МБОУ Колодезянской ООШ, содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создает условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирует у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия.
1.3. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и локальными нормативными документами.
1.4.Общее руководство ШВР осуществляет руководитель МБОУ Колодезянской ООШ, который может рассматривать разные модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей школы.
1.5.Члены ШВР назначаются приказом руководителя МБОУ Колодезянской ООШ. Количественный состав ШВР определяет руководитель МБОУ Колодезянской ООШ с учетом предложений педагогического совета, управляющего совета, родительского комитета, органов ученического самоуправления.
1.6. В соответствии с решением руководителя МБОУ Колодезянской ООШ в состав ШВР могут входить: муниципальный куратор, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе, советник директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, руководитель школьного спортивного клуба, педагог дополнительного образования, библиотекарь, старшая вожатая, инспектор ПДН, медработник, представители родительской общественности, члены ученического самоуправления, выпускники школы, а также внешние социальные партнеры и иные заинтересованные (например, представители казачества, священнослужители и т.д.).
- Основные задачи.
- Планирование и организация воспитательной работы МБОУ Колодезянской ООШ.
- Координация действий субъектов воспитательного процесса.
- Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного развития обучающихся;
- реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организации проведения их анализа в школьном сообществе;
- вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам внеурочной деятельности и дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализация их воспитательных возможностей;
- поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организация профориентационной работы с обучающимися;
- организация работы школьных «бумажных» и электронных медиа с целью реализации их воспитательного потенциала;
- развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных возможностей;
- организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития и воспитания детей.
- формирование социального паспорта образовательной организации.
- организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
- выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
- вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных образованиях, детскими и молодежными организациями.
- развитие системы медиации (примирения) для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с обучающимися.
- проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.
- организацию работы по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию
Основные направления работы:
- Создание единой системы воспитательной работы образовательной организации.
- Определение приоритетов воспитательной работы.
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.
- Развитие системы дополнительного образования в школе.
- Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга
в каникулярное время. - Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).
- Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики.
- Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации, выпуск стенных и радио газет. - Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской общественности о ходе и результатах воспитательной работы в образовательной организации.
- Обязанности членов штаба (в случае отсутствия в МБОУ Колодезянской ООШ специалистов, чьи обязанности прописаны в указанном разделе, их функционал частично или полностью распределяется между непосредственными участниками ШВР).
3.1 Руководитель МБОУ Колодезянской ООШ осуществляет общее руководство ШВР.
3.2. Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе осуществляет:
-планирование, организацию воспитательной работы, в том числе профилактической;
— организацию, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР;
— организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.);
— организацию деятельности службы школьной медиации
в образовательной организации.
3.2. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями выполняет следующие должностные обязанности:
— осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых общественных объединений и организаций (юные инспекторы движения, Юнармия, Волонтеры-медики, ассоциация волонтёрских центров, российский союз молодёжи, российские студенческие отряды, Волонтеры Победы, поисковое движение России, СПО ФДО и др.) по вопросам воспитания обучающихся в субъекте Российской Федерации;
— организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
— информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых общественных объединений и организаций;
— оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ, формирует актив школы;
— выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив-обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
— создает/ведет сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;
—организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;
— осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся;
— организует информирование обучающихся о действующих детских общественных организациях, объединениях;
— обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций;
— участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения;
— осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций.
3.3. Во взаимодействии с заместителем директора по учебно-воспитательной работе советник:
— участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в МБОУ Колодезянской ООШ;
— организует участие педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;
— применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
— вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
— анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
— применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;
— принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
3.4.Социальный педагог осуществляет:
— контроль за организацией профилактической деятельности классных руководителей;
— профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
— разработку мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
— индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
— взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении;
— реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации;
— составление социального паспорта образовательной организации и на основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения.
3.5. Педагог-психолог осуществляет:
— работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;
— выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются;
— оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания;
-оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации;
— консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;
— работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
— реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
3.6. Руководитель школьного методического объединения классных руководителей осуществляет:
— координацию деятельности классных руководителей по организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное время.
3.7. Руководитель спортивного клуба осуществляет:
— пропаганду здорового образа жизни;
— привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического внимания;
— организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.
3.8. Педагог дополнительного образования осуществляет:
— организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;
— вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих особого педагогического внимания.
3.9. Библиотекарь осуществляет:
— участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
— оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;
— популяризацию художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;
— организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.
3.10. Педагог-организатор (вожатый) осуществляет:
— организацию работы органов ученического самоуправления;
— формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;
— вовлечение обучающихся в работу детских и молодёжных общественных организаций и объединений.
3.11. Медработник осуществляет контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.
3.12. Инспектор по делам несовершеннолетних организует правовое просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работу с обучающимися и родителями (законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учета. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.
4. Организация деятельности ШВР:
4.1.Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее
2 раза в квартал (не менее 8 плановых заседаний в год).
4.3. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов ШВР, члены ШВР представляют предложения
по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т.д.
4.4. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение качества образовательной деятельности, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе.
4.5. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.
5. Члены ШВР имеют право:
5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в работе других рабочих групп.
5.2. Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, общешкольные дела, мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые в классах.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся.
6. Основные направления работы:
6.1. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.
6.2. Развитие системы дополнительного образования в школе.
6.3. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга
в каникулярное время.
6.4. Содействие в организации индивидуальной и групповой работы в различных формах (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).
6.5. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики.
6.6. Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации, выпуск стенных и радиогазет.
6.7. Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской общественности о ходе и результатах воспитательной
работы в образовательной организации.
План работы штаба воспитательной работы МБОУ Колодезянской ООШ
на 2022-2023 учебный год
Содержание работы | Сроки, ответственные | Отметка о выполнении |
1 четверть | ||
Организация и итоги летнего труда и отдыха обучающихся.Планы работы на 2022-2023 учебный год.Проверка планов ВР классных руководителей.Выявление проблемных обучающихся, семей, формирование банка данных.Посещаемость обучающимися учебных занятий.Внеурочная деятельность обучающихся 5 — 10-х классов | Сентябрь Члены штаба ВР | |
О выполнении решения заседания ШВР № 1.Преемственность в учебно-воспитательном процессе при переходе ко 2-й ступени обучения.Посещение классных часов.Планирование мероприятий на осенние каникулы.Анализ воспитательной работы за 1 четверть 2022-2023 учебного года.Организация работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.Адаптация обучающихся 5-х классов. | Октябрь Члены штаба ВР | |
2 четверть | ||
Анализ работы ШВР в период осенних каникул.Пропаганда ЗОЖ на уроках физической культуры.Посещение классных часов.Работа классных руководителей по реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. | Ноябрь Члены штаба ВР | |
Анализ посещения членами ШВР классных часов в ноябре- декабре 2021 года.Проведение месячника правовых знаний, профилактики правонарушений.Об организации новогодних праздников для обучающихся школы.Организация занятости и досуга обучающихся в период зимних каникул.Анализ воспитательной работы и работы штаба ВР за 2 четверть. | Декабрь Члены штаба ВР | |
3 четверть | ||
1. Анализ проведения зимних каникул. | Январь |
О плане подготовки к месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы.Об организации занятости подростков, состоящих на учёте, в мероприятиях месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. | Члены штаба ВР | |
Итоги проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.О ходе подготовки к организации весенних каникул и организации досуга обучающихся, состоящих на различных видах учета. | Февраль Члены штаба ВР | |
Итоги проведения весенних каникул.О ходе подготовки к кампании «Лето — 2022»О работе по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни среди детей, подростков и молодёжи. | Март Члены штаба ВР | |
4 четверть | ||
Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в летний период.Работа классных руководителей по профилактике ДДТТ.Работа по развитию ученического самоуправления. | Апрель Члены штаба ВР | |
Подведение итогов работы Штаба ВР за год.О готовности школы к летней оздоровительной кампании «Лето 2023» | Май Члены штаба ВР |